Команда / ...

История спортивной команды WAT

Текст: Савельев Илья
Фото: Королева Ирина, Гребенникова Ирина, Гребенникова Ольга, а так же фотографии найденые в сети.

В разные годы состав нашей команды сильно менялся. Люди приходили и уходили. Команда занимала различные призовые места в Чемпионатах России, Кубках и различных престижных сериях соревнований.

Все началось в 2001 году, с приезда на PARTISAN на стандартной "Ниве". Экипаж Жуков-Савельев проехал всю трассу и навсегда заболел трофи-спортом. Болезнь развивалась традиционным путем. В 2002 году был построен первый автомобиль - Mitsubishi pajero на тракторных колесах с автоматической коробкой передач.


Именно этот автомобиль стал призером одного из этапов серии PARTISAN.
На этом же автомобиле экипаж Савельев-Маринич принял участие в многодневном трофи-марафоне "Ладога-2002" Экипаж дошел до финиша в спортивном зачете и именно там познакомился с людьми, сыгравшими значительную роль в формировании нашего видения трофи-движения.
Опыт Ладоги мы использовали не только в последующих гонках, но и при организации своих соревнований.

Потом, в 2002 году, была Черноголовка(Александр Браун Трофи 2002). Это была наша первая круглосуточная гонка. 24 часа изматывающего трофи. Первый раз в составе команды "Российске дороги" экипаж Савельев-Маринич выигрывает первое командное место.
Знакомство с Сан Санычем Трушниковым дало нам очень многое. Он консультировал нас при подготовке регламента первой WATы. В дальнейшем мы не раз обращались к нему за советом.

Команда "Российские дороги" в лице Георгия Усенка и Константина Михайлова научила нас готовить машины и правильно ездить. Они были для нас примером в организации спортивного процесса. Глядя на них мы в 2003 году приняли решение создать свою собственную команду.


В 2003 году команда WAT была официально заявлена в Чемпионате России и стала постоянно занимать призовые места в известной внедорожной серии PARTISAN. Знаковым событием для команды стало выступление экипажа Савельев-Фролов, на автомобиле УАЗ-31519 в классе ТР3 на Этапе Чемпионата России 2003 - Тосненские болота. На этом же Этапе Чемпионата России начал свое выступление за команду WAT экипаж Подобедов-Ишутин на УАЗ-31519 в классе ТР2.

Тогда же, в 2003 году экипаж Савельев-Пластинин принял участие в экстремальном трофи-рейде "Вепсский лес". Именно там, преодолевая немыслимые болота, крутые подъемы и спуски, штурману Константину Пластинину пришла идея совмещения двух коробок для получения большего понижения. Константин Пластинин выступил конструктором протоУАЗа с двумя коробками, который впоследствии выиграл не одно соревнование. Этот прототип был выбран для теста журналом ORD и проходил испытания на Дмитровском автополигоне.

По итогам 2003 года экипаж Подобедов-Ишутин стал бронзовым призером Чемпионата России 2003 в классе ТР2. Экипаж Савельев-Пластинин стал серебряным призером этапа Чемпионата России МВТ Осень - 2003. Завершая сезон 2003 экипаж Савельев-Маринич выиграл первое коммерческое соревнование по трофи-рейдам - Holsten Cup в категории ТР3.

С 2003 года мы сами стали организовывать и проводить свои соревнования под названием WAT Challenge. Нами был выбран формат gps-ориентирования, который в совокупности с 24 часами нормы времени соревнования вызвал интерес среди спортсменов. 24 часа экстрима с перерывом на традиционную еду быстро завоевали широкую известность.

В 2004 году команда WAT завоёвывает бронзовую медаль в командном зачёте чемпионата России в составе экипажей: Савельев-Маринич, Лялюлин-Афанасьев, Подобедов-Ишутин, Фролов-Лукин. Экипаж Савельев-Маринич становится серебрянным призёром в ТР3 и бронзовым в абсолютном зачёте. В том же 2004 году экипаж Савельев-Пластинин завоёвывают бронзовую медаль КУБКА РОССИИ в TР3.
Участвуя в "Командном Кубке России по трофи-рейдам 2004" в составе "Российских дорог", экипаж Савельев-Пластинин занял первое место в командном зачете.

В 2005 году команда WAT совместно с Сергеем Савенко* участвует в проекте "Экспедиция-трофи". Машины для этого проекта готовились механиками трофи-ателье "Offroad wolfes". Параллельно с подготовкой машин мы тренировали экипажи и в результате получили мощную команду, которую назвали "Морские волки". Команда ставила перед собой задачу войти в шестерку сильнейших.



* - Савенко Сергей - Москва,
победитель "Экспедиции Трофи" 2005 года,
обладатель Кубка России по трофи рейдам 2004 года в классе ТР-3,
Чемпион России 2005 года в командном зачете




Благодаря сплоченным действиям нашей команды "Морские волки", мы с каждым этапом улучшали свой результат и в итоге дошли до финала и выиграли всю гонку. Команде был вручен сертификат на получение рублевого эквивалента 10 кг золота 999 пробы. Статью о подготовке команды и интервью с Савельевым И.А. читайте в журнале ORD

В 2005 году экипаж Савельев-Пластинин на прототипе УАЗ становится бронзовым призером Кубка Нимал, проводящегося в рамках командного первенства России по трофи-рейдам "Партизан - Кубок Нимал LG". Команда WAT Racing завоевывает четвертое место в Чемпионате России 2005. В январе 2005 года экипаж Савельев-Маринич принял участие в небезызвестном Партизане-Лайт. Наш экипаж выиграл этот сложный трофи-рейд пройдя всю трассу и уложившись в норму времени.

В 2006 году в команда WAT усиливает свой состав известными спортсменами: Виктором Сергеевым, обладателем Кубка России 2004, Глуховым Сергеем, победителем и призером этапов Кубка России 2005г и Коробковым Юрием, действующим спортсменом команды "Российские дороги". В 2006 году у команды появляется новый механик Николай Кузнецов.

Команда успешно выступает на этапах Чемпионата и Кубка России. Экипаж Сергеев-Глухов на IV этапе Кубка Европейской зоны России занимает третье место в категории ТР2 и так же занимает третье место в Чемпионате России в категории ТР2. Экипаж Коробков-Гаевой завоевывает третье место на 3 этапе Кубка РАФ Европейской зоны 2006 года "Тверская земля" в категории ТР2. Команда WAT-Racing выигрывает третье место в командном зачёте 2 этапа Чемпионата России по трофи-рейдам. По итогам года команда WAT занимет четвертое место в командном зачете Чемпионата России 2006 года.

В 2006 году команда WAT проводит два этапа Переходящего Командного Кубка традиционных трофи-рейдов России "Off-road Challenge 2006". На этапе WAT Challenge C6 собирается рекордное число участников - 87 экипажей.

В 2007 году команда WAT перестраивает свой основной прототип, устанавливает в него дизельный двигатель Nissan, переделывает систему охлаждения, усовершенствует переднюю подвеску. С уходом Константина Пластинина и Сергея Маринича все строительство прототипа возглавил Сергей Глухов. На тестах прототип с новым двигателем и новой системой охлаждения показывает хорошие результаты и экипаж Савельев-Красовский принимает участие в III этапе Чемпионата России 2007 - "Тверская земля" и V этапе ЧР "ASG-Подмосковная осень", где успешно тестирует новую внедорожную португальскую резину FEDIMA.

В марте 2007 года наша команда на базе школы внедорожного вождения WAT, проводит финальный этап отборочных соревнования для участия в Outback Challenge Maroc 2007 проводимые Outback Import и журналом Off-road DRIVE.

В 2007 году команда WAT снова участвует в организации Переходящего Командного Кубка традиционных трофи-рейдов России "Off-road Challenge - 2007" где проводит три своих этапа: WAT C8 - традиционное gps-ориентирование, WAT C9 - линейно-навигационная гонка в новом формате - скоростные навигационные СУ с элементами трофи,общей протяженностью в 200 км.,пытаясь сместить акценты с болотных этапов и WAT C10 - gps-ориентирование на Дмитровском автополигоне, на закрытых военных дорогах, где испытывались лучшие образцы советской военно-внедорожной техники. Участникам WAT C10 представилась уникальная возможность проехать по дорогам полигона, закрытым с 1985 года.

В 2008 году команда WAT продолжила выступления в Чемпионате и Кубке России. Мы продолжаем плодотворное сотрудничество с "Партизан Экстрим" в организации и проведении Переходящего Командного Кубка традиционных трофи-рейдов «Off-Road Challenge - 2008».
В 2008 году команда WAT и ООО "Компал" организовали новую внедорожную серию трофи-рейдов "FEDIMA CUP- РОССИЯ 2008" с крупным призовым фондом. В команду приходят новые спортсмены Гиммельберг Дмитрий и Чихачев Дмитрий. На свеже-построенном в нашей команде, автомобиле Toyota Land Cruiser 70 категории ТР2, после упорных тренировок, экипаж завоевывает призовые места в серии Партизан и становятся серебряными призерами серии "FEDIMA CUP - РОССИЯ 2008".

В 2009 году наша команда становится серебряным призером в Командном Кубке по трофи-рейдам 2009г. Экипаж Савельев-Красовский выходят в Финал Кубка России и становятся серебрянными призерами Командного Кубка традиционных трофи-рейдов. Экипаж Гиммельберг - Чихачев становятся бронзовыми призерами Командного Кубка традиционных трофи-рейдов. Команда организует серию внедорожных соревнований WAT Challenge 2009, состоящую из трех этапов. В серии приняли участие сильнейшие спортсмены центрального региона России.


В 2010 году команда WAT строит новый прототип и обкатывает его на этапах Чемпионата России и этапах 4x4 Trophy-Raid FIA NEZ Cup. В команды приходят новые спортсмены Никифорова Евгения и Никифоров Александр. На автомобиле TLC70 ТР2 постройки Нимал-WAT экипаж принимает участие в международном трофи-рейде Rugaji-trophy в Латвии. Экипаж Никифорова-Никифоров становятся бронзовыми призерами на III этапе серии PARTISAN. Команда усиливает свой состав спортсменом из Твери Батариным Евгением. Экипаж Афанасьев-Красовский выходят в финал Кубка России по трофи-рейдам и становятся призерами Командного Кубка традиционных трофи-рейдов.

В 2010 году команда WAT проводит единственное соревнование WAT MARATHON 2010.
  2001-2016© Команда WAT (World Adventure Team)
Контакты: +7 (495) 7803703, +7 (495) 5086418
+7 (499) 2681529, +7 (916) 7233403
Написать письмо   Схема проезда   Карта сайта